В России нужно возрождать национальные авиационные бренды. Об этом заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин на совещании по гражданскому и военному авиастроению.
По мнению Рогозина, нужно отказаться от использования аббревиатур в названиях новых разработок. Как отметил вице-премьер, "национальные драйверы "Туполев", "Сухой", МиГ, "Яковлев" и другие известные марки", заменяются "на непонятные аббревиатуры". Рогозин подчеркнул, что они "совершенно безликие и разрывающие древо единого поколения конструкторской мысли России".
По словам Дмитрия Рогозина, аббревиатуры допустимы в случае, если ими называются экспериментальные образцы или речь идет об опытно-конструкторских работах. Напомним, что, к примеру, новейшие российские лайнеры нынче называются Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) или МС-21 (Магистральный самолет XXI века).
Также Рогозин отметил, что отечественной авиапромышленности нужна новая стратегия возрождения, так как рынок гражданской авиации в России "во многом утерян нашими промышленниками". В частности, он привел пример: до 80% всех воздушных судов на внутренних линиях - иностранного производства.