Очередной авиационный инцидент сегодня произошел с самолетом авиакомпании «Полярные авиалинии», к счастью и на этот раз обошлось без жертв.
Следует отметить, что у региональной авиакомпании в этом году случилось шесть внештатных ситуаций, но всё заканчивалось благополучно. При этом подавляющее число инцидентов (5 из 6) пришлись на самолеты АН-24 и АН-26.
В последнее время специалисты бьют тревогу по поводу дальнейшего использования воздушных судов данного типа, которые эксплуатируются без малого 50 лет.
По мнению первого заместителя генерального директора ООО «Группа компаний «Истлэнд» (АО «Авиакомпания «Ангара») Сергей Зорина ситуация такова, «что замена Ан-24 и Ан-26 на сегодня отсутствует полностью».
С ним согласен и директор по развитию «Полярных авиалиний» Сергей Анциферов, подчеркнув, что в сложившейся ситуации необходимо продление ресурса Ан-24 и Ан-26.
При самом оптимистичном сценарии при существующих проблемах с запчастями и юридическими аспектами (напомню КБ Антонова находится на территории сегодняшнего противника в СВО – Украине) четверть российского парка этих самолетов перестанет летать менее чем через пять лет.
Вместе с тем еще в 1980-х им на замену в КБ Ильюшина был разработан Ил-114 — турбовинтовой ближнемагистральный (региональный) пассажирский самолёт, который по сей день проходит испытания и не введен в эксплуатацию.
Сегодня, в условиях санкционного давления, в том числе и в авиационной отрасли, власть вынуждена делать упор на ускорение создания и ввода в эксплуатацию среднемагистральных и дальнемагистральных отечественных самолетов, как будущую замену Боингам и Эйрбасам.
Но не надо забывать, что Якутия, как и многие другие регионы нашей страны обладают географическими и климатическими особенностями, в связи с чем ближнемагистральная авиация жизненно необходима, поскольку именно она порой является единственным способом доставки грузов и людей на отдаленные территории.
В этой связи считаю правильным не забывать данный аспект и на ряду с «большой авиацией» часть ресурсов направлять на решение проблем ближнемагистральных перевозок в виде как обеспечения запчастями эксплуатируемых судов, о которых сказано выше так и ускоренного ввода в эксплуатацию их современных аналогов. Только это позволит не допустить коллапса на отдельных территориях нашей необъятной Родины.
Член Политического Совета партии "РОДИНА", председатель Совета регионального отделения в Республике Саха (Якутия) Алексей Лаптев